Статья 22115

Название статьи

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СТУДЕНТОВ В ВУЗЕ

Авторы

Усманов Виктор Васильевич, доктор педагогических наук, профессор, проректор по научной работе, университет архитектуры и строительства (Россия, г. Пенза, ул. Г. Титова, 28), uvv@pguas.ru
Мягкова Валерия Юрьевна, старший преподаватель, кафедра  иностранных языков и методики  преподавания иностранных языков, Пензенский государственный  университет  (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), Lera-potap4ik@yandex.ru

Индекс УДК

378

Аннотация

Актуальность и цели. В современном мире процессы интеграции профессиональных терминов присутствуют практически в каждой сфере человеческой деятельности, в том числе и в системе образования. В современных рыночных условиях стало возможным и необходимым применять некоторые экономические термины и к процессу подготовки будущих специалистов. К одним из таких понятий относится конкурентоспособность. Цель исследования – теоретически выявить и экспериментально проверить педагогические условия формирования конкурентоспособности студентов в вузе.
Материалы и методы. Поставленные исследовательские задачи были решены как теоретически, так и в ходе эксперимента, проведенного в Пензенском государственном технологическом университете (на примере подготовки будущих инженеров-технологов). Методы исследования: теоретические (анализ, сравнение, обобщение, синтез, систематизация, моделирование); эмпирические (наблюдение, анкетирование, беседа, тестирование, изучение и обобщение передового педагогического опыта профессиональной подготовки студентов вуза, эксперимент); математические (статистическая обработка данных).
Результаты. Проведенное теоретическое исследование и экспериментальная проверка позволили определить педагогические условия, определяющие эффективность формирования конкурентоспособности студентов в процессе обучения иностранному языку: в экспериментальной группе увеличилось количество студентов с высоким уровнем конкурентоспособности.
Выводы. Педагогические условия, выявленные в ходе исследования, могут быть использованы при обучении другим дисциплинам в вузе и влиять на повышение конкурентоспособности будущих выпускников высших учебных заведений.

Ключевые слова

конкурентоспособность, английский язык, педагогические условия.

 Скачать статью в формате PDF

Список литературы

1. Ганин, Е. А. Педагогические условия использования современных информационных и коммуникационных технологий для самообразования будущих учителей / Е. А. Ганин. – URL: http:// www.ito.su/2003/VII/VII-0-1673.html.
2. Андреев, В. И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития / В. И. Андреев. – Казань : Центр инновационных технологий, 2000.
3. Найн, А. Я. О методологическом аппарате диссертационного исследования / А. Я. Найн // Педагогика. – 1995. – № 5. – С. 44–49.
4. Реализация педагогического потенциала учебной дисциплины «Иностранный язык» в процессе профессиональной подготовки студентов вуза / Л. Ю. Боликова, М. В. Баканова, С. В. Кузнецова, О. Ю. Сафонова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. – 2008. – № 3 (7). – С. 124–130.
5. Боровик, Г. А. Формирование креативности студента колледжа как средство повышения его конкурентоспособности : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Боровик Г. А. – М., 2007. – 207 с.
6. Жмуров, В. А. Большая энциклопедия по психиатрии / В. А. Жмуров. – 2-е изд. – 2012. – URL: http://vocabulary.ru/dictionary/978
7. Гез, Н. И. Формирование коммуникативной компетенции как объект зарубежных методических исследований / Н. И. Гез // Иностранные языки в школе. – 1985. – № 2. – С. 17–24.
8. Мягкова, В. Ю. Педагогическое наполнение содержания понятия «конкурентоспособность выпускника высшего учебного заведения» / В. Ю. Мягкова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. – 2010. – № 4. – С. 124–130.
9. Роджерс, К. Взгляд на психотерапию. Становление человека/К.Роджерс.–М.:Прогресс,1994.–479с.

 

Дата создания: 03.06.2015 15:28
Дата обновления: 28.07.2015 16:03